Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 23:00

Сайт учителя начальных классов Лукьяненко Юлии Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Творческая лаборатория педагога
01.12.2020, 11:34

- Программы, УМК

 В учебном процессе  мною выбрана УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников «Школа России»  представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки;  осознания  причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Русский язык- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.- М., «Просвещение»

Литературное чтение - Канакина В.П., Горецкий В.Г. -  М.,«Просвещение»

         Математика- Моро М.И.. Степанова С. В., Волкова С. И., -М.,«Просвещение»

Окружающий мир - Плешаков А.А. -М.,«Просвещение»

Изобразительное искусство -Неменская Л.А. -М.,«Просвещение»

Технология   - Лутцева Л.А., Т. П. Зуева- М.,«Просвещение»

Физическая культура - Лях В.И.-М.,«Просвещение»

Музыка -Критская Е.Д. -М.,«Просвещение»

В учебниках представлена система работ, позволяющих каждому  ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК  «Школа России»)

 Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

 

Смысловые

акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

смысло

образование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

 смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа. 

- Технологии, методы и формы, используемые в работе

Учитель в своей педагогической деятельности использует в системе  современные образовательные технологии и делится опытом на муниципальном уровне: технологию проблемно-диалогического обучения, уровневой дифференциации, интеграцию образовательных дисциплин, информационно-коммуникационные.                                                                                       Уроки Юлии Владимировны  отличаются созданием проблемных ситуаций, ситуаций творческого поиска, активностью самостоятельной деятельности обучающихся. Проблемное  обучение способствует формированию у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.                                                                                  Решая проблему дифференцированного обучения, практикует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания уроков: индивидуальные задания, проектные методы обучения, различные формы взаимоконтроля, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально - групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний.                                                                           На своих уроках Юлия Владимировна    широко используется проектные методы обучения. Это позволяет  учителю формировать исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции.                                           Привитию интереса к обучению способствуют и нетрадиционные формы проведения уроков: урок - конференция, урок - диспут, урок мудрости, урок - презентация, урок – панорама, урок - суд, урок- соревнование, урок - деловая игра, уроки в форме различных телепередач.     В процессе учебной деятельности ученики выполняют  задания творческого характера, создают проекты, презентации, составляют обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, выступают в различных ролях (фотографа, режиссера видеоматериала, художника), которые требуют от школьников умения владеть способами познавательной деятельности.      

Результатами внедрения современных образовательных технологий  у Юлии Владимировны  являются:                            

         1. Стабильный уровень обученности по всем предметам учебного плана (100%).                                                                                            2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний».    3. Активизация познавательной деятельности.                                     4. Овладение учащимися ключевыми компетентностями.          5. Сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся.         6. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.                                                                                              Таким образом, использование современных образовательных технологий открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей; позволило добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.                                         

Учитель целенаправленно и дифференцированно использует средства ИКТ и возможности сети Интернет в учебном и воспитательном процессе для методической и аналитической работы. В ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Юлия Владимировна демонстрирует оптимальное качество организации учебно-воспитательного процесса, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий.

О положительном опыте педагога  свидетельствуют следующие данные за последние 2 года:

  • результаты внутришкольного  контроля «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами» свидетельствуют о том, что педагог изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования, программное обеспечение, ресурсы сети Интернет (Инфоурок  http://www.infourok.com/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Открытый класс. Сетевое образовательное сообщество http://www.openclass.ru/; http://nsportal.ru/; www.it-n.ru – сетевое сообщество учителей; site@school2100.ru ОС «Школа 2100»;
  • результаты обобщения опыта через открытые уроки, педагог ежегодно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, участвует в проведении методических советов для учителей  МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района
  • на уроках в начальной школе учитель использует компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний обучающихся, применяет их на этапе закрепления и повторения пройденного. Использует медиатексты в  электронном формате, электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимации, речь диктора, интерактивные задания мультимедийные эффекты, компьютерную демонстрацию мультимедийного урока.

При использовании информационно-коммуникационных технологий учитель:

- создает слайды по данному учебному материалу и демонстрирует презентацию на уроке;

- осуществляет поиск информации в сети Internet в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

Широко использует мультимедийные диски, на которых содержатся электронные учебники, учебно-методические пособия, справочно-информационные материалы, электронные практикумы. Учитель в своей работе использует компьютерные программы для контроля и оценки знаний учащихся.

  • Педагог качественно работает с ресурсами автоматизированной  информационной системы «Виртуальная школа», взаимодействует с  учителями, родителями и учащимися.
  •  

Наименование технологии

Уровень использования

 

2018-2019г.

 

     2019-2020

Разноуровневое  и дифференцированное обучение

+

+

Игровые

+

+

Здоровьесберегающие технологии

+

+

Проектные методы обучения

+

+

Групповые методы обучения

+

+

 

- Авторские педагогические и методические разработки:

 

2018-2019

1.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение»

2.Разработка урока окружающему миру 2 класс «КРАСНАЯ КНИГА»

3. Разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники»

2019-2020

1.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте.

3. Разработка внеклассного мероприятия «Моя Безопасность»

3. Разработка внеклассного мероприятия «С книгой по жизни.»

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: malkov5507
Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz