- Программы, УМК
В учебном процессе мною выбрана УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников «Школа России» представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Русский язык- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.- М., «Просвещение»
Литературное чтение - Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.,«Просвещение»
Математика- Моро М.И.. Степанова С. В., Волкова С. И., -М.,«Просвещение»
Окружающий мир - Плешаков А.А. -М.,«Просвещение»
Изобразительное искусство -Неменская Л.А. -М.,«Просвещение»
Технология - Лутцева Л.А., Т. П. Зуева- М.,«Просвещение»
Физическая культура - Лях В.И.-М.,«Просвещение»
Музыка -Критская Е.Д. -М.,«Просвещение»
В учебниках представлена система работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
(на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»)
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Смысловые
акценты УУД
|
Русский язык
|
Литературное чтение
|
Математика
|
Окружающий мир
|
личностные
|
жизненное само-
определение
|
нравственно-этическая ориентация
|
смысло
образование
|
нравственно-этическая ориентация
|
регулятивные
|
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)
|
познавательные
общеучебные
|
моделирование (перевод устной речи в письменную)
|
смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания
|
моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
|
широкий спектр источников информации
|
познавательные логические
|
формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
|
анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
|
коммуникативные
|
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
|
- Технологии, методы и формы, используемые в работе
Учитель в своей педагогической деятельности использует в системе современные образовательные технологии и делится опытом на муниципальном уровне: технологию проблемно-диалогического обучения, уровневой дифференциации, интеграцию образовательных дисциплин, информационно-коммуникационные. Уроки Юлии Владимировны отличаются созданием проблемных ситуаций, ситуаций творческого поиска, активностью самостоятельной деятельности обучающихся. Проблемное обучение способствует формированию у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы. Решая проблему дифференцированного обучения, практикует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания уроков: индивидуальные задания, проектные методы обучения, различные формы взаимоконтроля, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально - групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний. На своих уроках Юлия Владимировна широко используется проектные методы обучения. Это позволяет учителю формировать исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции. Привитию интереса к обучению способствуют и нетрадиционные формы проведения уроков: урок - конференция, урок - диспут, урок мудрости, урок - презентация, урок – панорама, урок - суд, урок- соревнование, урок - деловая игра, уроки в форме различных телепередач. В процессе учебной деятельности ученики выполняют задания творческого характера, создают проекты, презентации, составляют обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, выступают в различных ролях (фотографа, режиссера видеоматериала, художника), которые требуют от школьников умения владеть способами познавательной деятельности.
Результатами внедрения современных образовательных технологий у Юлии Владимировны являются:
1. Стабильный уровень обученности по всем предметам учебного плана (100%). 2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний». 3. Активизация познавательной деятельности. 4. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. 5. Сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся. 6. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах. Таким образом, использование современных образовательных технологий открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей; позволило добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Учитель целенаправленно и дифференцированно использует средства ИКТ и возможности сети Интернет в учебном и воспитательном процессе для методической и аналитической работы. В ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Юлия Владимировна демонстрирует оптимальное качество организации учебно-воспитательного процесса, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий.
О положительном опыте педагога свидетельствуют следующие данные за последние 2 года:
- результаты внутришкольного контроля «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами» свидетельствуют о том, что педагог изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования, программное обеспечение, ресурсы сети Интернет (Инфоурок http://www.infourok.com/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Открытый класс. Сетевое образовательное сообщество http://www.openclass.ru/; http://nsportal.ru/; www.it-n.ru – сетевое сообщество учителей; site@school2100.ru ОС «Школа 2100»;
- результаты обобщения опыта через открытые уроки, педагог ежегодно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, участвует в проведении методических советов для учителей МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района
- на уроках в начальной школе учитель использует компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний обучающихся, применяет их на этапе закрепления и повторения пройденного. Использует медиатексты в электронном формате, электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимации, речь диктора, интерактивные задания мультимедийные эффекты, компьютерную демонстрацию мультимедийного урока.
При использовании информационно-коммуникационных технологий учитель:
- создает слайды по данному учебному материалу и демонстрирует презентацию на уроке;
- осуществляет поиск информации в сети Internet в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
Широко использует мультимедийные диски, на которых содержатся электронные учебники, учебно-методические пособия, справочно-информационные материалы, электронные практикумы. Учитель в своей работе использует компьютерные программы для контроля и оценки знаний учащихся.
- Педагог качественно работает с ресурсами автоматизированной информационной системы «Виртуальная школа», взаимодействует с учителями, родителями и учащимися.
-
Наименование технологии
|
Уровень использования
|
2018-2019г.
|
2019-2020
|
Разноуровневое и дифференцированное обучение
|
+
|
+
|
Игровые
|
+
|
+
|
Здоровьесберегающие технологии
|
+
|
+
|
Проектные методы обучения
|
+
|
+
|
Групповые методы обучения
|
+
|
+
|
- Авторские педагогические и методические разработки:
2018-2019
|
1.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение»
2.Разработка урока окружающему миру 2 класс «КРАСНАЯ КНИГА»
3. Разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники»
|
2019-2020
|
1.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте.
3. Разработка внеклассного мероприятия «Моя Безопасность»
3. Разработка внеклассного мероприятия «С книгой по жизни.»
|
|