Моё педагогическое кредо
Важно не только научить, но и воспитать…
«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически». С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые. Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель и учитель начальных классов занимают особое место в становлении личности ребенка в становлении личности.
Воспитание детей — это дело не такое простое, как кажется. Особенно детей младшего школьного возраста, когда в сознании и душе ребенка возникает столько перемен.
Душа ребенка – вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!
Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Поэтому главная наша задача: увидеть эти цветы и не дать им завять. Современная школа – это очень динамично развивающийся организм. За последние годы серьезно изменились функции школы: сейчас она чаще всего решает те задачи, которые должны решать родители. Но нам, педагогам, необходимо принять это как есть и сделать все, что от нас требуется сегодня, а значит, в какой-то мере взять на себя роль воспитателей, не только давать детям знания, но и заниматься их социализацией.
Новый ФГОС во главу угла ставит теперь развивать личность школьника. Поэтому важность воспитания младших школьников связана, по крайней мере, со следующими положениями: во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.