Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Представленные материалы по внеурочной деятельности создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Они педагогически целесообразны, так как способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждое направление внеурочной деятельности: социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
|